Сборник конференции "Осовские педагогические чтения 2007" (Часть 1)

скачать весь сборник

 

ЗАСЕДАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА

 

Т. И. Шукшина (г. Саранск)

ВКЛАД Е. Г. ОСОВСКОГО В СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ

М. В. Богуславский (г. Москва)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ АРХЕТИПИЧЕС­КИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С. П. Пимчев (г. Москва)
РУССКАЯ НЕФТЬ И РУССКИЙ УЧИТЕЛЬ. НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК ТОЧКА ОПОРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

 
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ, ФИЛОСОФИИ, ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
 
Л. И. Асанова (г. Н. Новгород)
РУССКАЯ ИДЕЯ В КОНТЕКСТЕ ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХОВНОГО ХАРАКТЕРА (ПО И. А. ИЛЬИНУ)

Л. И. Богомолова (г. Владимир)
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛА И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА
 
А. А. Бирюкова (г. Саранск)
РОЛЬ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (на примере культуры Англии)

Л. В. Варданян (г. Саранск)
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ

О. Г. Геранина (г. Саранск)
ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ КОНЦА ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

С. В. Дацков (г. Казань)
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ю. А. Елисеева (г. Саранск)
КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ КАТЕГОРИИ ВОЗРАСТА

И. В. Жданов (г. Саранск)
ЛЕКЦИЯ КАК ФОРМА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХ в.

В. Ф. Кирдяшов, Е. В. Кирдяшова (г. Саранск)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА В ТЕОРИИ В. В. ЗЕНЬКОВСКОГО

Н. П. Князькова (г. Москва)
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
 
С. К. Кудряшова (г. Саранск)
О НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РУССКИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭМИГРАЦИИ (20-50-Е ГГ. ХХ В.)
 
В. И. Лаптун (г. Саранск)
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕНСКИХ ДУХОВНО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ПОВОЛЖЬЕ В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА
 

С. И. Митина (г. Саранск)

ОТРАЖЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА В ФИЛОСОФСКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПИСЬМАХ ЧЕСТЕРФИЛДА

В. Е. Осовская (г. Саранск)
ПЕРЕПИСКА Е. Г. ОСОВСКОГО С ЯПОНСКИМИ УЧЕНЫМИ -ПЕДАГОГАМИ

А. С. Прутченков (г. Москва)
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

С. В. Тарасова (г. Саранск)
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Т. А. Устинова (г. Таганрог)
ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕС­КИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

И. С. Халитова (г. Казань)
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА И ЕЁ СЛАГАЕМЫЕ

О. В. Шуляпова (г. Саранск)
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 
 
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Л. Е. Бабушкина (г. Саранск)
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В. И. Белоусова (г. Саранск)
СОДЕРЖАНИЕ ОРФОЭПИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В. И. Белоусова (г. Саранск)
СОДЕРЖАНИЕ ОРФОЭПИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И. Б. Бичева (г. Н. Новгород)
СЕМАНТИЧЕС­КИЕ ОПОРЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

А. В. Бобырев, Е. В. Шутова (г. Таганрог)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Н. В. Винокурова, Н. В. Кузнецова, (г. Саранск)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕС­КИХ ГРУПП ПРИ ОТРАБОТКЕ ВАРИАНТОВ ОРФОГРАММ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Н. И. Городецкая (г. Н. Новгород)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ АСПЕКТ

Н. В. Жаркова (г. Саранск)
ПСИХОЛОГИЧЕС­КИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

В. В. Коршунова (г. Красноярск)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ C ПОМОЩЬЮ ДИНАМИЧНОГО САЙТА

С. И. Люгзаева (г. Саранск)
К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОМ ПОДХОДЕ К РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

М. В. Мельцаев (г. Саранск)
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

О. К. Ямашкина (г. Саранск)
ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ АУТЕНТИЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
 
О. Ф. Асатрян (г. Саранск)
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

С. А. Бабина, Н. В. Кузнецова (г. Саранск)
ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Е. В. Белоглазова (г. Саранск)
КУРСЫ ПО ВЫБОРУ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСНИКА ПЕДВУЗА К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина (г. Саранск)
ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Н. В. Вершинина (г. Саранск)
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА ЦИТАЦИИ В УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

П. Л. Денисов (г. Москва)
РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ СМИ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФАШИЗМ»

Е. В. Ерофеева (г. Саранск)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

С. Н. Казначеева (г. Н. Новгород)
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

О. Г. Кондратьева (г. Иркутск)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Иркутской области)

Н. А. Крисанова (г. Саранск)
К ВОПРОСУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ

Р. В. Кузьменко, Н. Г. Новикова (г. Саранск)
К ВОПРОСУ ОБ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

С. В. Кутняк (г. Саранск)
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ УЧИТЕЛЯ

Е. В. Лукина (г. Н. Новгород)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Т. Н. Сайгина (г. Саранск)
СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАК КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Е. В. Самосадова (г. Саранск)
ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ

В. Г. Степанов (г. Москва)
Е. Г. ОСОВСКИЙ – ВИДНЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕНЫЙ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М. А. Сурхаев (г. Москва)
ПЕРЕХОД К НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
Т. В. Татьянина (г. Саранск)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕС­КИЕ КОММУНИКАЦИИ В РАЗВИТИИ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ

С. Л. Уланова (г. Саранск)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. И. Шабанов (г. Саранск)
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. В. Шигаев (г. Саранск)
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕС­КИХ КАДРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
 
скачать весь сборник