Современные проблемы психолого-педагогических наук. Выпуск 15 (2000)

Беленкова Л.Ю. Г.Я.Трошин - основоположник отечественнойкоррекционной психологии и педагогики
 
Бибина О.А. Особенности формирования геометрических понятий у учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида    
 
Бобкова О.В.  Реализация межпредметных связей математики и ручного труда в программах обучения младших школьников с
нарушением интеллекта
 
Богомолова Л.И. Современная философия образования и идеиС.И. Гессена        
 
Бурляева О.В. Ознакомление студентов с особенностями организациидошкольного образования в Республике Мордовия
 
Варданян Ю.В. Психологическое обоснование педагогическогопроцесса как объекта профессиональной деятельности учителя
 
Варданян В.А. Духовно-нравственные и эмоционально-ценностныеотношения школьника как основа становления его личности
 
Васильев К.К. Русские врачи во Франции. (1920-1930-е гг.)
 
Винник А.В. Позиция германского правительства по вопросу организации русских образовательных учреждений в начале
1920-х гг.
 
Грачев С.В. Геополитический подход как инструментмеждисциплинарного анализа историко-образовательных явлений
 
Григорова В. К. Педагогическое наследие русского Харбина
 
Гришняева И.В. Система формирования коммуникативной культуры у будущих педагогов дошкольного образования
 
Губанихина Е. В. Социализация ребенка в семье
 
Дерюга В.Е. С.И. Гессен: от философии образования к критической дидактике через педагогику культуры
 
Дорошенко С.И., Дорошенко Ю.И. Идея трудовой школы в педаго­гике С.И.Гессена и современные проблемы формирования учебного плана
 
Егорченко И.В. Реализация явлений реальности в обучении матема­тике как фактор развития интеллектуальных способностей школьников
 
Еремина Р.А. Содержание образования в вузе как фактор профессионального самоопределения выпускника
 
Жданов И.В. Формы общественного музыкально-образовательного движения в России второй половины XIX - начала XX вв.
 
Жулина Н.В. Урок в диалектической триаде С.И.Гессена игра - урок - творчество
 
Журкина А.Я. Самоопределение школьников средствами дополни­тельного образования как педагогическая проблема
 
Зорькин Е.Н. Воспитательная система туристического лагеря: модель «Школа приключений»
 
Кокорева Н.В. К вопросу о детском коллективном творчестве в системе дополнительного образования детей
 
Капаева Л.П. Современное учительство и его ценностные ориентации
 
Кирдяшова Е.В. Проблемы семьи и семейного воспитания в педагогическом наследии В.В.Зеньковского
 
Кобозева И.С. Национально-ориентированный подход к построению регионального музыкального образования
 
Кондрашова Н. В. Историко-педагогическая характеристика конференций по дошкольному воспитанию в Мордовии
 
Кораблева Г.Н. О значении культурологического образования в формировании ценностных ориентаций будущего учителя
 
Кочелаева Н.В. Некоторые особенности реализации мотивационно-личностного подхода к развитию творческого мышления младших школьников
 
Кудаева И.А. Имитационный механизм как основной способ накопления социального опыта
 
Кудаева Л.А. Проблема религиозного воспитания в истории зарубежной педагогики
 
Кузнецова Н.В. Развитие дошкольных учреждений в Мордовском крае в 1917-1930 г.г
 
Куркин О.М. Социализирующие функции физической культуры: исторический анализ
 
Курносикова Е.А. Взаимосвязь уровня субъективного контроля с преобладающим типом отношений у подростков
 
Кутузов В. Б. Социально - экономическое положение учительства Мордовии во 2-й половине 30-х гг. XX века
 
Лиманский А.Л. Основы проектирования коммуникативно-образовательной среды (на примере гимназии)
 
Лялин А.Ф. Новые формы работы по развитию профессионализма учителя
 
Максимкина О. И. Профессиональные речевые умения педагогов дошкольных образовательных учреждений
 
Машкова С.А. Мотивационно-ценностный аспект подготовки специалиста дошкольного образования к формированию культуры межнационального общения у детей дошкольного возраста
 
Молоканова А.С. Проблемы и перспективы развития 162 сельской малочисленной, малокомплектной школы
 
Молоствова И.Е. О становлении индивидуально-личностных познавательных качеств в процессе подготовки студентов-музыкантов
 
Мумряева С.М. Психолого-педагогическое обоснование применения алгоритмов в учебном процессе высшей школы
 
Мумряева С.М. Алгоритмический подход к обучению математике в педвузе
 
Орехова В.А. Организационно-педагогические основы взаимосвязи самообразования и курсовой подготовки педагогов
 
Осипова Л.Н. Назначение учителя - формирование духовного сознания
 
Пискарева Т.Г. Разработка теоретических основ дошкольного воспитания в российском зарубежье (1920-1930-е годы)
 
Плеханов Е.А. Теория свободного воспитания в оценке С.И.Гессена
 
Половцева М.А. Проблема состава общего образования в дидактической концепции С.И. Гессена
 
Рогачева Е.Ю. Педагогические идеи Д.Дьюи в компаративистском поле С.И.Гессена
 
Романова Л.А. С.И.Гессен: Свобода как ценностно-смысловое самоопределение личности
 
Рябова М.Э. Философские проблемы образования в современном обществе
 
Рябова И.Г. К вопросу о структурно-функциональной модели регионального экономического образования
 
Савинова Н.А. Реализация Закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования в СССР» в школах Мордовии (1958-1966 гг.)
 
Савченко Л.В. Основные этапы усвоения ценностных ориентаций личностью
 
Селиверстова Е.Н. «Критическая дидактика» С.И.Гессена и современность
 
Симакова Ю.И. Принципы демократизации образования в педагогике В.П. Вахтерова
 
Спиренкова Н.Г. К вопросу о состоянии системы дошкольного образования в Республике Мордовия
 
Степашко Л.А. Идея личностного развития человека в философско- педагогической концепции С.И. Гессена в свете современной гуманистической психологии
 
Татьянина Т.В. Идеи театральной педагогики в процессе овладения студентами педагогическим общением

Тихомирова О.Б. К вопросу о воспитании здорового образа жизни (на материалах Нижегородского региона)
 
Филиппов С.П. Саморазвитие личности как основа образовательного процесса
 
Харитонова И.В. Совершенствование организации самостоя­тельной работы студентов в условиях гуманизации математического образования
 
Храмова Г.М. Организация личностно-ориентированного подхода в обучении студентов-первокурсников
 
Цыганова Т.И. О проблеме формирования правовой культуры у школьников с нарушением интеллекта
 
Черябкина С.Н. К вопросу о содержании экологического воспитания младших школьников
 
Чинякова Н.И. Публичное исполнительство в системе требований подготовки современного учителя музыки
 
Шаин Е.Г. Русская школа в Узбекистане и ее перспективы
 
Шишкина С.В. Профессионально-коммуникативные качества личности учителя музыки
 
Шукшина Л.B. Исторический источник - основа формирования исторического мышления
 
Шукшина Т.И. Общественно-педагогическое движение в Мордовском крае (1917-1930 гг.) как фактор развития национального образования
 
Шуляпова О.В. Специфика социальных условий Республики Мордовия, влияющих на процесс нравственного воспитания школьников

Щербакова Т.Н. Эстетический интерес как основа эстетического самовоспитания и самообразования