Современные проблемы психолого-педагогических наук. Выпуск 13 (1999)

Осовский Е.Г. Личность и свобода в педагогике С.И. Гессена
 
Беленкова Л.Ю. Проблемы психологической науки в наследии Г.Я. Трошина (конец XIX-XX века)
 
Дерюга В.Е. Триада игра-урок-творчество в дидактике С.И Гессена
 
Жулина Н.В. С.И. Гессен о проблеме обучения чтению
 
Ламехова Е.А, Ламехов Ю.Г. Западные педагоги и психологи конца XIX - начала XX вв. о развитии детей в процессе обучения
 
Симакова Ю.И. Предметный метод обучения В.П. Вахтерова как дидактическая система
 
Пантюшин А.И. Русское неокантианство и нравственная философия М.М. Бахтина
 
Зеткина И.А. Просвещение и просветительство: эволюция понятий
 
Грачев С.В. Осуществление региональной политики образовательными средствами в Поволжье (сер. XVI -нач.ХХ вв.)
 
Жданов И.В. Просветительская деятельность музыкальных обществ России в конце XIX- начале XX вв.
 
Кузнецова Н. В. Развитие материальной базы образования в Мордовском крае в 1917-1930 гг.
 
Шукшина Т.И. Основные этапы создания мордовской национальной школы в 20-30е гг. XX в.
 
Кондрашова Н.В. Социально-экономические факторы становления дошкольного образования в Мордовском крае ( 1920-1930 гт.)
 
Кутузов В.Б. Проблема реализации начального всеобуча в Мордовии во 2-й половине 30-х гг. XX в.
 
Акчурин Р.Н. М.Е. Евсевьев как историк мордовского народа
 
Ряхинова И.В. Актуальные проблемы современной интерпретации профессиональной компетентности учителя
 
Храмова Г.М. К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении
 
Татьянина Т. В. Дидактическая система освоения будущим учителем технологий педагогического общения
 
Сафонкина Р.В. Профессиональная подготовка студентов выпускного курса факультета иностранных языков к работе в национальной малокомплектной школе Республики Мордовия
 
Рябова И.Г. Практико-ориентированная технология подготовки учителя к экономическому образованиюучащихся начальных классов
 
Щербакова Т.Н. Источники и структура развития эстетического интереса в художественном образовании и воспитании будущих учителей
 
Бурляева О.В. Формирование профессионально-познавательных интересов у студентов факультета дошкольного воспитания
 
Машкова С.А. Критерии готовности специалистов дошкольного образования к формированию культуры межнационального общения у детей дошкольного возраста
 
Галанова И. В. Теоретические основы построения модели профессиональной деятельности специалиста-коррекционного педагога
 
Панфилова В.М. Педагогические технологии как альтернативная форма обучения
 
Кудаева И.А., Кудаева Л.А. Сущность и механизмы процесса формирования социального опыта
 
Панфилов М.А., Панфилова В.М. К вопросу о проектировании педагогической технологии системной ориентации в предметной деятельности
 
Егорченко И.В. Реальность в обучении математике: понятия, их возникновение и взаимосвязи
 
Тюрин Е.П. Экспериментальная работа по оценке сложности естественно-научных и математических задач
 
Панфилов М.А. К вопросу о проектировании педагогической технологии (на примере технологии о системной ориентации в предметной деятельности)
 
Голикова Т.В. Формирование умения делать выводы при усвоении биологических понятий
 
Панфилов М.А. Некоторые проблемы трудового обучения в условиях рыночной экономики
 
Земляченко Л. В. Исследование уровня развития экономической культуры младших школьников
 
Коляденкова Л.С. Факультатив как форма в системе развития речи младших школьников
 
Спиренкова Н.Г., Шукшина С.Е. Приоритетные направления обновления содержания работы дошкольных учреждений
 
Максимкина О.И. Средства развития речи дошкольников
 
Курносикова Е.А., Шукшина Л.В. Моральная рефлексия как способ познания другого человека
 
Зорькин Е.Н. Особенности психодиагностики образовательного пространства детско-юношеского туризма и краеведения
 
Разуван Е.И. Методологические основания современных коррекционных технологий
 
Бобкова О.В. Межпредметные связи в обучении детей с нарушениями интеллекта
 
Бибина О.А. Пути формирования геометрических понятий у учащихся старших классов вспомогательной школы
 
Куканова Е.В. Ценностно-смысловая модель личностно ориентированного обучения учащихся с особенностями развития
 
Вялова Н.В. Развитие психомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР