Современные проблемы психолого-педагогических наук. Выпуск 18 (2002)

Осовский Е.Г. Заметки о геополитическом подходе в области образования
 
Алябина Н.Н. Обучение приемам поиска решения геометрических задач
 
Васенина С.И. К вопросу о формировании профессионально-ценностной направленности личности будущего педагога дошкольного образования
 
Голикова Е.М. Особенности личностного развития одаренных детей старшего дошкольного возраста
 
Дерюга В.Е. Наследие С.И. Гессена и современная концепция образования
 
Журавлёва О.Н. Принципы отбора содержания элементов истории математики во внеклассной работе
 
Зарубина О.В. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (регионально-исторический аспект)
 
Земляченко Л.В. Формирование основ культуры экономического поведения младших школьников
 
Зеткина И.А. Этапы становления и развития национального просветительства Поволжья
 
Иванилова С.И. Из опыта работы с родителями школы "Спутник" г. Находка
 
Казанская Н.М. Исследование представлений об уверенном поведении на уровне обыденного сознания (на примере фразеологизмов, пословиц, поговорок)
 
Карпушкина Л.B. К проблеме формирования положительного представления о себе у ребенка первого года жизни
 
Кахнович С.В. Психолого-педагогические основы потребности общения детей дошкольного возраста
 
Корнилова С.В. Проблемы лидерства в современной педагогике
 
Кукаева О.А. Сравнительный анализ традиционных форм обучения в вузе и педагогической мастерской
 
Кутеева В.П. Формирование интеллектуальной активности личности
 
Ларионова М.В. Формирование интеллектуальных умений как компонента учебной  деятельности школьников на уроках истори
 
Лисунова О. В. Развитие молодежного добровольческого  движения в Республике Мордовия
 
Лялин А.Ф. Личностно-ориентированный подход в системе повышения квалификации учителей
 
Макеева Е.А. Историко-музейный аспект в евсевьевоведении
 
Макеева О.В. Некоторые особенности проблемы постановки учебной задачи в образо­вательном процессе
 
Мальцев А.Е. , Сулейманова Ф.А. Валелогические основы формирования понятия о гармоничном здоровье и здоровом образе жизни в начальной школе
 
Масленникова Н.В. К вопросу о формировании образа учителя и воспитания у учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната
 
Маслова И.В. Л.С. Выготский и французская психология конца XIX века: параллели и пересечения
 
Минаева Н.Г. Особенности пространственной ориентировки детей с косоглазием и амблиопией в сочетании с ЗПР старшего дошкольного возраста
 
Несмелова И.А.Компьютерный учебный эксперимент как альтернатива дидактической инверсии в процессе преподавания математических дисциплин
 
Родина Т.В. Воспитание национальной памяти у младших школьников на уроках ручного труда
 
Рябова Е.В. Роль Казанской учительской семинарии в развитии музыкального просвещения мордвы
 
Самсонова Т.В. К вопросу о классификации основных направлений социально-педагогической мысли в России и за рубежом в конце XIX - начале XX века
 
Святкина Т.Н. Роль природы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста
 
Соковых И.Ю. Д.М. Болдуин о роли наследственности и окружающей среды в развитии личности ребенка
 
Тихомирова О.Б., Святкина Н.А. Воспитать грамотного пешехода (из опыта работы ДОУ №34 г. Арзамаса)
 
Храмова Г.М., Святкина Н.А. Характеристика поведенческих реакций учителя
 
Чуманина Е.В. Исследование взаимосвязи творческого мышления и самоотношения как эмоционально-оценочного компонента самосознания
 
Ширманова Е.В. Программное обеспечение в системе дополнительного образования
 
Шукшина Т.И. Особенности учебной литературы гуманитарного цикла для мордовской школы в 1930-е годы
 
Шукшина Л.В. Исследование личностных особенностей детей, больных неврозами
 
Якунчева И.Г. Условия и факторы ликвидации неграмотности в Мордовском крае в 20-50-е гг. XX века 112