Сборник конференции "Осовские педагогические чтения 2007" (Часть 2)

скачать весь сборник

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Аникова Ю. А. Опыт обучения школьников началам компьютерной графики в профильных классах

Винокурова Г. А., Яшкова А. Н. Психолого-педагогические аспекты становления гражданственности у учащейся молодежи

Дрыгина Е. Н. Тенденции развития системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Жиндеева Е. А. Проблема выбора текстового материала в реализации национально–регионального компонента (на примере изучения современного литературного процесса)

Карпушина Л. П. Этнокультурный подход к музыкальному образованию школьников

Кокурин А.В. Основные направления деятельности по формированию спортивного мастерства учащихся в системе дополнительного образования (на примере детско-юношеских спортивных школ)

Кузин С. Н. Основные причины осложненного поведения детей

Мартышкина Н. В. Творческая личность педагога как условие развития коммуникативного творчества у старших дошкольников

Михейкина Т. А. Основные направления формирования гражданской позиции старшекласников в современных уславиях

Наумова Т. А. О духовности русской литературы и проблемах ду¬ховного образования школьников

Новиков А. В. Сетевая информационная технология (делиберация) гражданского воспитания учащихся

Решетникова Т. К. Музыкальное образование школьников ΧΧІ века и проблема экологии культуры

Семина М. П. Феномен веры и доверия как действенный фактор воспитательного процесса в школе

Соколова Ю. Н. Педагогические условия интеграции изобразительного искусства и музыки в общеобразовательной школе

Соколова П. Ю. Национально-региональный компонент в системе общего начального образования

Суворова Е. В. Проблемы формирования личности младших школьников в учреждениях интернатного типа

Татьянина Т. В. Дроздова Т. Б. Татьянина А. Эвфемизация как отражение речевой субкультуры старшеклассников

Чуваткина М. В. Реализация идей развивающего обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе

Шабанова Ж. В. Исследовательская деятельность как одно из условий формирования исследовательской компетентности старшеклассников

Шаповалова Н. А. Условия деятельности актива ученического самоуправления как управленческой команды

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


Клопова О. К. Проблемы профессиональной подготовки менеджеров по персоналу (на примере РМ)

Кондрашова Н. В. Основные критерии комплексного изучения деятельности современных дошкольных образовательных учреждений

Рябова И. Г. Подготовка учителя к социально–экономическому воспитанию учащихся начальных классов в контексте традиционной культуры региона

Мамедова Е. Н. Эстетическое восприятие художественного образа женщины в национальной литературе

Зубарева И. Г. Педагогическая деятельность учителей в реализации общего начального образования в мордовии (1920 – 1950 гг.)

 

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Везиров Т. Г. Совершенствование содержания методической подготовки будущих учителей математики и информатики в условиях информатизации образования

Ипполитова И. Б. Кормилицына Т. В. Проблемы организации учебной практики по теории и методике обучения информатике

Лапина И. Э. Кормилицына Т. В. Интеграция информационной и математической подготовки будущих учителей химии и биологии

Модонова М. В. Проблема подходов к составлению блоков родственных задач в обучении математике

Наумова Л. М. Обучение будущих учителей математики пониманию описательных и объснительных методических текстов

Рябухина Е. А. Певцова Т. А. Системный подход к преподаванию курса «Численные методы»

Сарванова Ж. А. Осуществление методической подготовки студентов в курсе «Элементарная математика»

Сафонов В. И. Мартюшина Е. В. Проблемы создания электронных учебников по математике

Сафонов В. И. Илюшечкина Т. В. Тестовые оболочки как средство повышения эффективности тестового контроля знаний по математике и информатике

 

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Абудеева Н. Б. Карпушина Л. П. К проблеме подготовки учителей музыки к реализации этномузыкального образования в системе повышения квалификации

Величко Ю. В. Организация лекционных и практических занятий в курсе «Формирование аудиовизуальной музыкальной культуры учителя»

Желудкова В. И. К вопросу о соотношении музыкального образования и воспитания студентов в педагогическом вузе

Кобозева И. С. Национально–региональный компонент содержания как условие создания единой музыкально–образовательной среды школы и педагогического вуза

Маскинскова Г. Г. Баян, аккордеон в процессе инструментально–исполнительской подготовки учителя музыки: исторический аспект

Миронова М. Н. Современные подходы к обучению родному языку в условиях поликультурной среды

Молоствова И. Е. Критерии эффективности реализации художественно-интерпретационного подхода в музыкальном образовании

Паршина Л. Г. Модель формирования профессиональной компетенции будущего учителя музыки в мультимедийной образовательной среде

Секотова Е. В. Музыкальное образование как объект музыкальной критики: понятийно–смысловой аспект

Чинякова Н. И. Реализация межпредметных связей в процессе аннотирования музыкальных произведений студентами педагогического вуза

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


Адамчук Т. В. Метафора как лингво–культурологическая составляющая

Куршева Ю. М. Язык как фактор формирования национального менталитета

Секаева А. К. Интегрированный подход в обучении иностранному языку

Слепова Н. Б. Языковое воплощение концепта «свобода» в английском языке

Фалилеев А. Е. Эмотивная лексика политических выступлений

 


ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


Боровкова М. В. Музыкально–театрализованная деятельность в воспитании гуманных чувств у детей дошкольного возраста

Дубова М. В. Предшкольное образование: анализ современной ситуации

Карпушкина Л. В. Формирование сотрудничества у старших дошкольников в условиях предшкольного образования

Кахнович С. В. Влияние занятий по формированию начал изобразительной грамотности на психическое развитие детей раннего возраста

Ширяева Ю. Г. Структурно–содержательный аспект экспериментальной программы по формированию гуманистической направленности личности детей старшего дошкольного возраста в процессе познания искусства анималистического жанра

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Абрамова И. В., Сеняева С. К. Методические основы работы над стихотворными произведениями на военно–патриотическую тематику в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Архипова С.В., Маврина Е. А. Изучение особенностей геометрических знаний учащихся с нарушением интеллекта

Беленкова Л.Ю. Ретроспективный анализ проблемы обучения ручному труду глубоко умственно отсталых детей дошкольного возраста

Бобкова О. В., Живаева Е. А Развитие анализирующего восприятия младших школьников с нарушением интеллекта на уроках рисования с натуры

Золоткова Е. В. Сараева Ю. В. Использование элементов драматизации в коррекционно–педагогической работе с умственно отсталыми дошкольниками

Миронова Т. В. Социокультурный аспект экологического образования младших школьников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида

Новикова Н. Г., Орлова С. В. Проблема профессионального образования лиц с ограниченными возможностями

Сладкова Д. В., Пованда О. В. Наглядно-методическое обеспечение уроков развития речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО И ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ


Кольжецова Т. С. Состояние нравственного отношения старшеклассников к здоровью при изучении предметов естественнонаучного цикла

Фадеева О. В. Реализация задач экологического образования детей дошкольного возраста: опыт работы
скачать весь сборник