Богуславский Михаил Викторович

Богуславский Михаил Викторович,
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории методологии историко-педагогических исследований Института теории и истории педагогики РАО


В 1977 г. закончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. В 1977- 1983 гг. работал учителем истории и организатором внешкольной воспитательной работы в школе № 106 г. Москвы. С 1983 г. М.В. Богуславский находится на научной работе в системе АПН СССР - РАО. В настоящее время является главным научный сотрудником лаборатории методологии историко-педагогических исследований Института теории и истории педагогики РАО. 

М.В.Богуславский - специалист по методологии, теории и истории образования. Им разработан комплекс методологических подходов к исследованию образовательных процессов, осуществлены крупные исследования в сфере философии образования, его ценностных оснований, методологии и технологии осуществления гуманистической педагогики, впервые разработана методология и технология осуществления эксперимента на историко-педагогическом материале.

М.В.Богуславским опубликовано 460 научных работ, из них 12 монографий. Под его руководством в 2007 г. подготовлен учебник «История педагогики» для системы послевузовского профессионального образования по специальности «История и философии науки». 

М.В. Богуславский является членом экспертных советов и жюри Всероссийских конкурсов « Лучшие школы России», «Лидеры образования», «Академическая школа». 

Под научным руководством М.В. Богуславского действуют Федеральная экспериментальная площадка школы № 80 г. Северска Томской области и городская экспериментальная площадка школы № 1274 г. Москвы. Им подготовлено 3 доктора и 8 кандидатов наук.  

За особые заслуги в области педагогических наук М.В.Богуславский в 2005 году награжден медалью К.Д.Ушинского. В 2006 году он стал лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в сфере образования. 

 

                                                                                                                                                               Основные научные и методические работы

1. Развитие общего образования: проблемы и решения. - М., 1994.

2. ХХ век Российского образования.- М.,2002.

3. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М., 2002.

4. Российское образование на переломе эпох. – Ростов – на - Дону, 2002 (в соавт.).

5. Отечественное образование: персонажи истории. - М., 2003. 

6. Модернизация российского образования: проблемы и решения. - М., 2004 (в соавт.).

7. Развитие российской школы на рубеже XIX-XX столетий: методология и теория. – Тверь, 2004 (в соавт.).

8. В.А.Сухомлинский: уроки радости познания.- М., 2005. 

9. История отечественной педагогики (первая треть ХХ века).- Томск, 2005. 

10. Подвижники и реформаторы российского образования.- М., 2005. 

11. Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм».- М., 2007 (в соавт.).

12. Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст).- М., 2007. 

13. История педагогики. - М., 2007 (в соавт.).

14.  Детское движение в России: между прошлым и будущим. Монография. – Тверь: Золотая буква, 2007

15. Методология, содержание и технологии образования (историко-педагогический контекст). Монография. - М.:Научная книга, 2007

16. Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике второй половины ХХ века). - Монография. - М.:ИТИП РАО, 2008