Заседание педагогического клуба 11 декабря 2008

11 декабря 2008 г. в Мордовском государственном педагогическом институте состоялось заседание студенческого научно-исследовательского педагогического клуба на тему «Семья и школа: проблема взаимодействия»

В заседании клуба приняли участие студенты и преподаватели педагогического института, а также гости:

     - ректор Саранского православного духовного училища, протоирей Александр Пелин;

     - представитель родительского комитета школы № 26 г. Саранска Иларионова Марина Викторовна;

     - методист по воспитательной работе Мордовского республиканского института образования Русяева Нина Михайловна;

     - педагогический коллектив школы № 28 – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ивенина Ирина Николаевна и учитель русского языка и литературы, классный руководитель Тайбинская Татьяна Владимировна.

На заседании педагогического клуба была рассмотрена актуальная социально-педагогическая проблема диалога семьи и школы в изменяющемся обществе. Наибольшее оживление участников клуба вызвали такие вопросы как возрождение и поддержка в сознании молодежи традиционных семейных ценностей, среди которых стабильный брак, наличие детей, их приоритетность в приложении жизненных сил родителей; обсуждались меры по укреплению института семьи и реализации ее воспитательного потенциала. Участники дискуссии пришли к выводу, что для решения обозначенных задач необходимо находить эффективные пути сближения семьи и школы как равноправных субъектов социального воспитания детей. Удалось определить адекватные современной социальной действительности направления и формы взаимодействия семьи и школы: изучение семей, консультирование родителей по вопросам воспитания, организация социально-педагогической помощи семье, совместная деятельность педагогов и родителей и другие. Вместе с тем, эффективное осуществление этих направлений взаимодействия семьи и школы объективно требует повышения квалификации педагогов в отношении работы с семьями. Представители школ поделились собственным опытом организации сотрудничества педагогов, детей и родителей. 

  В завершении заседания был объявлен конкурс студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, который ставит своей целью выявление и поддержку талантливых, педагогически ориентированных студентов; повышение престижа их учебно-педагогических, исследовательских и научно-педагогических интересов; оптимальное включение личности студента в процессы целеполагания; совместной с преподавателем творческой деятельности, создание ситуаций, побуждающих к профессиональной рефлексии и самореализации.