Всероссийская Олимпиада по педагогике 2007

С 19 по 21 апреля 2007 года в педагогическом институте проходила Всероссийская студенческая Олимпиада по педагогике

 

 

     Право проведения тура Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике Мордовский государственный педагогический институт выиграл в открытом конкурсе вузов.
 
 О своем участии во Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике заявили более 50 человек. Это студенты из различных городов  Российской Федерации: Саранска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Мурманска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Елабуги, Волгограда, Армавира, Глазова, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Орехово-Зуева, Мичуринска, Элисты и др. 
 
Участникам олимпиады были предложены следующие конкурсы: «Презентация команды», «Знатоки педагогики», «Педагогическое красноречие», «Открытый урок», «Педагогический экспромт в досуговой деятельности учащихся», «Рецензирование фильма» и др. Творческие состязания будут проходить как в учебных аудиториях, так и в общеобразовательных учреждениях города Саранска.
Кроме этого, конкурсантов ожидала разнообразная культурная программа: экскурсия по городу Саранску, посещение музыкально-драматического театра, музея С.Д. Эрьзи, вечер отдыха «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

Второй день конкурсной программы оказался одним из самых серьёзных, ответственных и насыщенных этапов педагогической олимпиады. Участникам пришлось приложить максимум усилий, проявить педагогическое мастерство и смекалку, реализовать накопленные теоретические знания в практической деятельности.
Второй этап олимпиады включал следующие конкурсы: «Открытый урок», «Педагогический экспромт в досуговой деятельности детей» и «Рецензирование фильма». Первые два конкурса были проведены в образовательных учреждениях города Саранска №12, 19, 20, 26, ДОУ №65.
 
Участникам пришлось преодолеть ряд трудностей: подобрать информацию для педагогического взаимодействия согласно теме и форме урока / занятия и воспитательного мероприятия; адаптировать информацию возрасту, интересам учащихся и времени проведения; спроектировать содержание и логику педагогического взаимодействия в ходе урока / занятия и мероприятия; осуществить профессиональную рефлексию результатов педагогического взаимодействия.
 
Не менее лёгкой оказалась задача, стоящая перед жюри - объективно оценить каждого участника педагогической олимпиады.

Третий день олимпиады - заключительный этап всей программы, в ходе которого были выявлены победители. Итогом всего послужила дискуссия под названием «Свободный микрофон», на которой все участники и их руководители могли высказать свои недовольства и пожелания в адрес организаторов конкурса.
 

По итогам олимпиады победителем стала студентка МГПИ им. М.Е. Евсевьева - Налдина Екатерина, занявшая первое место. Второе место занял участник из Челябинска и третье место - студент МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Третье место - Поскорова Светлана, студентка МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Участники и их руководители были награждены памятными призами и сертификатами. 

Лидерами в различных номинациях стали
: в номинации «Педагогическое красноречие» - Арискина Инна, студентка Елабужского государственного педагогического университета, Валуев Олег, студент Зубово-Полянского педагогического колледжа; в номинации «Открытый урок» - Сотского Татьяна , студентка Московского государственного областного педагогического института, Сорокин Илья - студент Челябинского государственного педагогического педагогического университета; в номинации «Педагогический экспромт в досуговой деятельности учащихся» - Шкатова Людмила - студентка Мичуринского государственного педагогического института, «Рецензирование фильма» - Филиппова Екатерина, студентка Пензенского государственного педагогического унивесритета; в номинации «Педагогика - наука развивающаяся» - Налдина Екатерина, студентка Мордовского государственного педагогического института и др.

Специальные призы были учреждены Министерством образования Республики Мордовия, а также городским управлением образования г. Саранска.