Вторая Всероссийская Олимпиада аспирантов по педагогическим наукам 2008

Вторая Всероссийская Олимпиада аспирантов по педагогическим наукам (9-13 апреля 2008 года, Санкт – Петербург)

 
  

С 9 по 13 апреля в Санкт – Петербурге проходила Вторая Всероссийская Олимпиада аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество». В ней приняли активное участие аспиранты кафедры педагогики МГПИ им. М.Е. Евсевьева.

По итогам заочного тура Олимпиады (это было задание по написанию научного отзыва на автореферат кандидатской диссертации) была определена команда участников. Ими стали аспиранты кафедры педагогики: Паршина Лариса Геннадьевна (4 курс), Михейкина Татьяна Александровна (3 курс), Бабушкина Лариса Евгеньевна (1 курс) и Шкуров Павел Михайлович (2 курс). 

В Санкт – Петербурге в первый день Олимпиады после регистрации участников и экспертов, знакомства групп и торжественного открытия началась конкурсная программа. 
Суть первого конкурса «Спич» заключалась в подготовке и представлении публичного выступления по теме своего научного исследования. Всего за 5 минут «ораторам» красноречиво удавалось донести до слушателей-экспертов суть положений научных концепций, убедительно представить собственные разработки и доказать их значимость и оригинальность. 
Второй конкурс – «Интерпретация». Сложность конкурса заключалась в том, чтобы за 10 минут, работая в микрогруппе с представителями других городов, сделать содержательные выводы на основании предложенных материалов (диаграммы, таблицы, схемы) незнакомого экспериментального исследования. 
Второй день начался с инструктажа тьютора по проведению конкурса «Научная продукция». Для его проведения участники объединились в малые группы по научным интересам. Задание заключалось в разработке проекта сборника научных трудов, который включал тезисы статей по его основным разделам. Кроме того, следовало продумать название сборника и содержание его презентации, где, конечно, приветствовался творческий подход. Пройдя строгую научную экспертизу, тезисы участников допускались к «печати». 
 Программой олимпиады предусматривалось еще одно домашнее задание – подготовка к конкурсу «Презентация позитивного образовательного опыта региона». Аспиранты МГПИ назвали свою команду «ЛТП» (Ларисы, Татьяна, Павел), что означает «люди творчески продвинутые»! На суд стро-гого жюри был представлен профессионально снятый фильм о красоте Мордовского края, родном педагогическом институте, традициях и ведущих на-правлениях научной деятельности кафедры педагогики. Участники рассказали о лучших образовательных учреждениях нашего города, инновациях в учебно-воспитательном процессе, культурных связях, способствующих развитию системы образования республики. Аспиранты в творческой форме обыграли свои научные идеи: «прошлая жизнь», «вещий сон», «мультимедийное рондо», «футбол и наука». А песня, подготовленная специально к этому выступлению, полюбилась всем участникам и стала настоящим гимном олимпиады! 
Не менее интересным оказался и другой командный конкурс (наши аспиранты входили в одну группу с участниками из Рязани, Челябинска, Перми и Тобольска) «Научная эрудиция». Он был организован так, что аспиранты работали в малых исследовательских группах по 6-7 человек. Задания вы-полнялись по технологии игры «Что? Где? Когда?». Непростые вопросы из области методологии, истории, теории и практики педагогики и образования не всегда оказывались под силу молодым исследователям. 
Так закончился второй день Олимпиады. Но вечер оказался не менее напряженным по подготовленности: следовало представить творческую пре-зентацию своей микрогруппы по научным интересам. Работа кипела до 2-х часов ночи. В процессе олимпиады аспиранты проводили микроисследова-ния, в которых в качестве испытуемых выступали студенты Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. 
Грандиозным было закрытие Олимпиады! Участники Олимпиады были объявлены победителями в разных номинациях, таких как «Признание коллег», «Лучший оратор» и т.п. Команда аспирантов из Мордовии получила высокую награду и стала победителем в номинации «Коллективная научная эрудиция»! Награда была присуждена по совокупности полученных нашими аспирантами баллов во всех конкурсах.